Сексуальный грех в служении

Последние двадцать лет тысячи мужчин со всей Америки, борющиеся с сексуальным грехом, приезжали на наш мастер-класс интенсивного консультирования. Более половины из них были пасторами и миссионерами.

Как бы мне хотелось, чтобы это было исключением.

Несколько лет назад один профессор из семинарии сказал мне: «Мы больше не спрашиваем поступающих к нам студентов, испытывают ли они трудности с порнографией. Мы изначально предполагаем, что каждый студент сражается с ней. Вопрос, который мы задаём: “Насколько серьёзно сражение?”»

Одно миссионерское агентство сообщило мне, что 80% из их заявителей добровольно указывают проблемы с порнографией, что в результате приводит к недостатку штатных работников на миссионерском поле.

Порнография – это всего лишь один из уровней греха: форма визуального секса или прелюбодеяние сердца. Физическое прелюбодеяние включает в себя одну или многочисленные сексуальные связи, проституцию и гомосексуальность. Другие виды сексуального поведения в служении — настолько гнусные «бесплодные делами тьмы, … что о том, что они делают тайно, стыдно и говорить» (Послание к Ефесянам, 5:11–12). Чтобы ответить на кризис, мы должны правильно понять природу проблемы, попросить Бога исследовать наши собственные сердца и быть посвящёнными тому, чтобы восстанавливать каждого, кто был застигнут в сексуальном грехе, «в духе кротости», (Послание к Галатам, 6:1).

Я долго и усиленно размышлял над двумя вопросами: почему люди снова и снова возвращаются к сексуальному греху, и почему люди отворачиваются прочь от сексуального греха?

Сексуальный грех в служении

Глубже, чем болезнь

Для начала я бы сказал следующее: после двух десятилетий, посвящённых помощи в освобождении людей, находящихся в плену сексуального греха, я убеждён, что восприятие сексуальной зависимости как болезни не полностью определяет серьёзность проблемы. Если мы собираемся серьёзно заниматься этой проблемой в церкви, мы никак не можем себе позволить заблуждаться в нашем мышлении. Настоящая проблема скрыта глубоко внутри. Самая крошечная похоть является указанием на громадное развращение человеческого сердца. Это — порабощение, которое невозможно разрушить никакой формой управления поведением, реабилитационной программой или консультированием. Внутренность настолько разорена грехом, что мы ничего не можем сделать для того, чтобы изменить её.

Когда человек находится в тисках сексуального греха, нет никакой надежды на само-реформирование или на собственные усилия для тех, кто живёт «по похотям своей плоти, исполняя желания тела и разума» (Послание к Ефесянам, 2:3, английский перевод ESV). Откровенно говоря, живущие в привычном сексуальном грехе «мертвы по своим преступлениям и грехам» (Послание к Ефесянам, 2:1). Мертвы в значении потери духовной жизни. Мертвы для того, чтобы находить удовлетворение с Богом. Мертвы для того, чтобы жить ради Его цели. Святость мертва. Мудрость мертва. Чистота мертва. Любовь мертва. Подобно Давиду, грешащий сексуальным грехом человек согрешил «против Господа» (2-я книга Царств, 12:13), и, поступив так, «совершенно презрел Господа» (2-я книга Царств, 12:14, английский перевод ESV). Ужасный факт заключается в том, что такие люди являются «по природе чадами гнева» (Послание к Ефесянам, 2:3).

Я верю, что изучающая зависимости наука преуменьшает серьёзность греха и необходимость работы Божьей, вдохновляя людей с сексуальной зависимостью принять теорию, что выздоровление будет успешным только в том случае, когда они начнут верить, что они — хорошие люди внутри себя, и у них просто есть болезнь.

Диагноз всегда определяет метод лечения. Поэтому «хорошим» людям нужно лишь начать серьёзно относиться к этому, делать шаги к выздоровлению и оставаться в процессе выздоровления. Однако, истина противоположна этому. Когда мы разбираемся с сексуальным грехом, мы должны твёрдо придерживаться учения Иисуса Христа: «Изнутри, из сердца человека выходят злые мысли, сексуальная безнравственность… прелюбодеяния» (от Марка, 7:21, английский перевод ESV).

По своей природе и по своему выбору мы удовлетворяем сами себя, бунтуем против Бога, и у нас нет правильного понимания глубины нашей проблемы. Сердце обманчиво, и без сверхъестественного изменения оно будет становиться хуже. Единственная надежда — это «благодать Божия… научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке» (Послание Титу, 2:11–12).

Сексуальный грех в служении

Посмотрите внимательно, и вы увидите, что грешащие сексуальным грехом люди разочарованы тем удовольствием, которое они получают в своём поиске того, что, по сути, является ложной близостью. Как выразил это один пастор, имевший сразу две прелюбодейные связи: «Это было безумие: я только закончил сексуальный акт и тут же расплакался, поражённый тем, что я только что совершил, но я лишь снова и снова возвращался к тем же самым грешным отношениям».

Мы, грешники, созданы с желаниями близости и наслаждения. Поэтому: «Способ сражаться с похотью —  питать веру драгоценным и величественным обетованием, что чистые сердцем увидят лицом к лицу Бога славы, приносящего удовлетворение во всём» (цитата из книги «Будущая благодать», стр.338).

Однако грешащий сексуальным грехом человек, не находя удовольствия в истинной близости с Богом, в конечном итоге не находит удовлетворения в ложной близости. В истинной близости есть и боль и наслаждение. Ложная близость предлагает иллюзию отсутствия боли, но в конечном итоге в ней нет настоящего наслаждения! Часть результата замены «Божьей истины ложью» (Послание к Римлянам, 1:25) в том, что вы оказываетесь с наслаждением сейчас, но с болью навечно!

Спускающееся обольщение

Обольщение проникает глубже, чем мы думаем. Обольщение неотъемлемо от проблемы сексуального греха на двух уровнях.

Во-первых, существует двойная жизнь, включающая в себя тайные связи, бесконечные скрытые часы за компьютером или злоупотребление временем, отрываемым от работы или от дома. Поведение тщательно прячется из виду, но присутствует ложь, а затем ещё больше лжи для того, чтобы прикрыть эту ложь. Посмотрите на факты: мотив скрытности заключается в том, чтобы продолжать заниматься этим. Но скрытность сексуального греха также указывает на посвящённость человека тому, чтобы убегать от света. «Но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» (от Иоанна, 3:19).

Второй уровень обольщения — это самообольщение. Если сердце лукаво, это влияет на то, как мы хотим рассматривать тайные вещи в нашей жизни, в особенности тайные сексуальные грехи. Миссионер может оправдывать свои посещения нудистских пляжей, пастор видит ценность в любовной связи на стороне в том, что она делает его счастливым — встреча с проституткой в понедельник для него является просто наградой за усердную работу в воскресенье.

Когда вы говорите: «Я сохраню эту часть моей жизни в тайне», что вы скрываете?

Сексуальный грех в служении

Из виду спрятано постыдное поведение, которое непременно шокирует любое церковное собрание или супругу. Это также просчитанное отклонение от публичного образа человека, которое в случае разоблачения принесёт разрушение. Также это могут быть взаимоотношения, которые, по вашему мнению, приносят вам настолько сильное удовлетворение, что вы и представить себе не можете их завершение.

Все думают, что они скрывают свои грешные поступки: похоть, неверность, порнографию и прелюбодеяния. Такое мышление облегчает оправдание скрытности ради блага брака, семьи, служения, работы и будущего. Подобные попытки всё разумно обосновать являются общими для всех тайных сексуальных грехов. «В конце концов, многие люди будут ранены, если они узнают, что я делал». Как один пастор сказал об этом: «Я полгода находился в любовной связи, одновременно проводя консультации и проповедуя против прелюбодеяниия. И я говорил себе, что Богу не было до этого никакого дела, потому что церковь росла».

На самом деле, скрывается не только поведение.

Тайный сексуальный грех — это яд, проникающий в душу, разум и тело. Это яд в глубоких ущельях души, не дающий человеку найти удовлетворение в Боге и содержательную близость с другими людьми. Это яд, убивающий не только в этой жизни, но также и в вечности! «Потому что вы можете быть уверены в том, что всякий, кто сексуально безнравственен или нечист… не имеет никакого наследства в Царстве Христа и Бога» (Послание к Ефесянам, 5:5, английский перевод ESV). Сексуальное поведение, ничем не отличающееся от поведения неверующего мира, может указывать на то, что, на самом деле, человек не является Божьим ребёнком.

Поворот прочь от греха

Почему люди отворачиваются от сексуального греха?

В тысячах случаев, которые я консультировал, только около 1% мужчин пришли к нам добровольно и заблаговременно. Девяносто девять процентов мужчин были пойманы в грехе.

Когда человек попадается в сексуальном грехе, это не меняет его сердце.

Я не могу доказать, но я верю, что Бог по Своему провидению разоблачает сексуальные грехи Своих детей.

Сексуальный грех в служении

Наше ограниченное воображение ошеломляет тот факт, что Бог позволяет Своим избранным людям уходить глубоко в бесстыдный сексуальный грех, жить в нём много лет и сильно ранить очень многих людей. И как бы ни было сложно супругам и членам церквей видеть это в настоящее время, Бог действует в тот момент, когда разоблачается грех пастора. Разоблачение — это суверенное действие Бога. «Божьи пути — не наши пути» (Исаия, 55:8). При всей низости и бунте против Бога, которые составляют большую частью сексуального греха, разоблачение показывает нам совершенное терпение Христа.

Много раз мне задавали вопрос: «Как ты можешь продолжать иметь дело с настолько грешными мужчинами?» Есть две причины: Первая — я видел снова и снова силу Божью для изменения самого ужасного грешника. Вторая — восстановление для Бога гораздо важнее, чем что-то ещё. Оно более важно, чем карьера или брак. Бог больше заботится о вас, о вашей душе и о вашей жене, чем о ваших дарах и призвании. Вы — в первую очередь Его дитя, а потом уже вы пастор или муж.

Обличение

После того, как тайный сексуальный грех разоблачён, мы можем совершить ошибку, сосредотачиваясь на действиях и пытаясь искоренить образ поведения. Мы можем непреднамеренно подпитывать ложное обличение вместо того, чтобы способствовать истинному обличению.

Ложное обличение — это ответная реакция, вызванная отвращением к самому себе, сожалением о последствиях греха. Истинное обличение — это продолжающееся сожаление о преступлении против Бога, и хотя оно не является естественной реакцией, оно демонстрирует, что Бог начал хорошую работу, которую Он и совершит (Послание к Филиппийцам, 1:6). За истинным обличением следует истинное покаяние. За ложным обличением следует поддельное раскаяние, которое видит лишь последствия сексуального греха и боль, причинённую другим людям. Часто это приводит к временным изменениям в поведении без изменений в сердце.

Изменения в сердце критически важны: «Потому что вы можете быть уверены в том, что всякий, кто сексуально безнравственен или нечист, или жаден (то есть, идолопоклонник), не имеет никакого наследства в Царстве Христа и Бога» (Послание к Ефесянам, 5:5, английский перевод ESV). Ошибка недопустима, когда речь идёт о разбирательстве с сексуальным грехом. Есть требование: покаяться или погибнуть (от Луки, 13:3, 5). Поэтому должно быть внутреннее преобразование сердца, так как сердце «лукаво более всего и крайне испорчено» (Иеремия, 17:9).

Христиане должны принимать серьёзные меры по умерщвлению этого греха. Это — реальная опасность: «Каждая нечистая мысль превратилась бы в прелюбодеяние, если бы она могла» (Джон Оуэн). «Умертвите то, что земное внутри вас: сексуальную безнравственность…» (Послание к Колоссянам, 3:5, английский перевод ESV).

Сексуальный грех в служении

Крест не является реабилитационной программой, местом, где вы улучшаете то хорошее, что в вас уже есть. Это — место смерти. Вопрос не в отказе от сексуального греха, вопрос в отказе от собственных прав!

«Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности» (Послание к Римлянам, 6:17-18). Как мёртвые грешники, мы жили «по похотям своей плоти, исполняя желания тела и разума» (Ефесянам, 2:3, английский перевод ESV). Обольщённые, мы безрассудно считаем, что можем использовать наши тела по собственному усмотрению: когда мы влюблены, когда это приносит нам удовлетворение, когда это делает нас целостными личностями или когда подпитывает наше духовное благополучие. Истинно раскаивающийся человек, согрешавший сексуальным грехом, начинает осознавать: «Вы не свои. Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога в телах ваших» (1-е Послание к Коринфянам, 6:19–20).

Истинное покаяние – это радикальное изменение изнутри наружу. «Базовое значение слова «покаяние» – это переживание изменений в восприятиях, нравах и целях разума» (цитата из книги «Чего Иисус требует от мира?», стр.41). Покаяние заключается не в том, чтобы просто стать сексуально чистым, но это внутреннее изменение для того, «чтобы поступать достойно Бога, во всём угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога», (Послание к Колоссянам, 1:10). Внутренние изменения ведут к сексуальной чистоте. Покаяние происходит внутри, где изменения в сердце включают в себя развитие прочно укоренившегося отношения избегать сексуальной безнравственности.

Не ждите, пока вас поймают

Некоторое время тому назад я встретил одного пастора, у которого было по две или три любовные связи в каждой из нескольких церквей, которыми он руководил. Он сказал: «Моя репутация в моей деноминации такова, что я беру маленькую церковь с проблемами и помогаю ей вырасти только для того, чтобы снова взять другую маленькую церковь и помочь ей вырасти. Я переезжал три раза, но, по сути, я всего лишь переезжал в новую церковь до того, как буду пойман в этих связях». У этого человека нет причины разоблачать свой сексуальный грех или оставлять служение. Зачем кому-то об этом знать?

Зачем кому-то отворачиваться от сексуального греха, прежде, чем он будет застигнут в нём?

Первое: не позволяйте себе обольщаться. «Кто превращает в свою практику грех, тот от дьявола… Никто, рождённый от Бога, не превращает грех в свою практику, потому что Божье семя пребывает в нём; и он не может продолжать грешить, потому что он рождён от Бога» (1-е Послание Иоанна, 3:8–9, английский перевод ESV) Хотя и не полностью свободные от греха, сердца истинных верующих были преображены, и они не могут жить в системе постоянного сексуального греха.

Второе: увещевание заключается в следующем: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться» (Послание Иакова, 5:16).

Сексуальный грех в служении

Третье: страх – это не добродетель. Да, разоблачение обойдётся дорого, но прямо сейчас вы умираете внутри себя. Возможно, вы не чувствуете сейчас, что умираете, но это так. Вы медленно убиваете сами себя, вашу супругу, вашу семью и ваше церковное собрание.

Четвёртое: если у тайного сексуального греха есть серьёзные последствия, с ним стоит разобраться прежде, чем произойдёт разрушение. Обратитесь за помощью прежде, чем кто-то обнаружит и обнародует историю вашего интернет-браузера, прежде, чем проститутка окажется женщиной-офицером полиции под прикрытием, и вас арестуют за домогательства, прежде, чем вы заразитесь заболеванием, передающимся половым путём, прежде, чем вы будете публично разоблачены, подвергая унижению себя самих, свою семью и своё церковное собрание.

Пятое: это выйдет наружу. Бог никогда не бывает поругаем. «Итак, обрати внимание на благость и строгость Бога: строгость к тем, кто отпал, но благость Бога к тебе, при условии, что ты продолжаешь в Его благости» (Послание к Римлянам, 11:22, английский перевод ESV).

Шестое: когда человек попадается, это разрушает доверие и откровенность в браке, позорит вашу супругу и ещё сильнее усложняет примирение.

Седьмое: существует надежда. Она начинается с того, что вы поворачиваетесь лицом к истине. Всё это никогда не является просто сражением с вашими мыслями. Подобно всякому сексуальному греху, это зло. Если есть старая личность, которую необходимо снять, тогда должна быть новая, в которую необходимо облечься. Это — благая весть.

Услышьте лучшее слово

Христос несёт на Себе гнев, который должен прийти на всякий сексуальный грех. Если вы —  действительно верующий, и в вас произошли реальные изменения, вы призваны отложить древнее и облечься в новое. Умертвление сексуального греха начинается с разоблачения и заканчивается тем, что человек больше не порабощён им (Послание к Римлянам, 6:6). Разоблачение болезненно, но лучше услышать: «Хорошо, добрый и верный раб» (от Матфея, 25:21), чем услышать: «Я никогда не знал вас, отойдите от Меня, делатели беззакония» (от Матфея, 7:23).

Если вы — пастор, застрявший в сексуальном грехе, не важно, насколько хорошо вы старались прикрыть эти грехи многими и многими слоями лжи, я умоляю вас, выйдите из темноты этих грехов. Сделайте шаг к свету. Получите помощь. Вы никогда не найдёте жизнь среди теней.

Автор — Харри Шомбург / © 2018 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Виталий Рогонский для ieshua.org

Харри Шомбург является спикером, автором и советником, специализирующимся на сфере сексуального греха в церкви. Он — директор служения Stone Gate Resources, автор книг «Ложная близость: Понимая борьбу с сексуальной зависимостью», (вышла в 1997 году) и «Неосквернённые: Искупление от сексуального греха, восстановление для разрушенных  взаимоотношений» (вышла в 2009 году). У него и его жены Розмари два взрослых сына.

Источник: http://ieshua.org/seksualnyj-greh-v-sluzhenii.htm

Shares