Антон Колганов в эфире «Светлого радио»

Тренер-консультант движения «Территория ответственности» (Ассоциация «Еммануил»), студенческий декан школы консультирования «Восстановление целостности» Антон Колганов был в гостях у Светлого радио «Еммануил». Темой эфира стали проблемы сексуальных зависимостей среди христиан.

– Антон, в чем заключается движение «Территория ответственности», когда оно началось, какова его цель, кто в нем участвует?

– Движение началось в Ассоциации «Еммануил» – как вызов на реалии сегодняшнего общества. Участвуют в нем отдельные люди, организации и церкви – те, кому не безразлична наша страна и семья в целом. Это просемейное движение.

«Территорию ответственности» мы называем территорией О3 – как озон (больше чем воздух). Есть три «О»: отцовство, ответственность, отношения (в том числе и сексуальные). И именно отношения находятся в основе Царства Божьего, потому что Иисус говорил «возлюби Бога», «возлюби ближнего» и «возлюби ближнего своего, как самого себя». И в этом заповеди отношений – с Богом и людьми.

– Секс – это такая часть жизни, которую человек скрывает, очень интимная. Говорить об этом с кем-то, кроме, скажем, своей девушки или жены, или наоборот, мужа, считается иногда даже дурным тоном.

– Первая заповедь говорит «плодитесь и размножайтесь». Она непосредственно касалась отношений между мужчиной и женщиной. Но мы живем в греховно падшем мире, где дьявол эту тему поместил в церковной среде в идеологическое гетто. Мы не говорим о сексе, у нас это не принято… Хотя мир об этом говорит во всеуслышание – через фильмы, клипы, рекламу и даже мультики. Сексуальность стала разменной монетой. Так что люди этого мира не стесняются говорить об этом.

– Для консультирования в области сексуальности, вероятно, нужно специальное образование? Что-то связанное с психологией? Или не обязательно?

– Прежде всего нужно призвание от Господа. Когда мы начинаем в этом двигаться, Бог дает помазание и знание. Конечно я учился на консультанта. Но по жизни встречались люди, которые нуждались в помощи в этой области. Я сам из таких людей. В прошлом я человек наркозависимый, алкозависимый и порнозависимый. Но Господь милостивый, и Он явил милость в моей жизни. У меня есть прекрасная семья и есть возможность служить.

– Третье «О» – «отношения» – неотделимо от предыдущих двух – ответственности и отцовства?

– Конечно. Когда Господь дал 10 заповедей, он разделил их на две категории: одна казалась отношений человека с человеком, а вторая – человека и Бога. Первая заповедь с обетованием, касающаяся человека и человека: «почитай отца и мать», вторая – «не убий», и еще одна – «не прелюбодействуй», то есть не нарушай супружеской верности. А десятая заповедь гласит «не пожелай жены ближнего своего». То есть речь идет о сексуальных отношениях.

Актуальность очевидна: 2 из 6 заповедей говорят об интимных отношениях, а значит Бог хотел донести что-то очень важное.

– Антон, вы также студенческий декан школы консультирования «Восстановление целостности». Эта школа – ответ на нужду общества в квалифицированных специалистах в сфере семьи и половой жизни. Вы считаете, что не хватает квалифицированных специалистов в церквах? Пастор ведь все равно сталкивается с такими проблемами, и он должен отвечать на вызовы, молиться, участвовать даже в некоторых сферах семейной жизни своего прихода?

– Я зайду издалека. На тех конференциях, молодежных собраниях, семинарах, где мы проповедуем чистые отношения, мы проводим анонимное анкетирование. Люди, не подписываясь, указывают свой возраст, пол, семейное положение. Они отвечают на вопрос: испытывают ли они стыд или вину за какой-либо сексуальный поступок, отношение или поведение? Если да, то это относится к опыту в прошлом или настоящем? И третий вопрос: есть ли человек, с которым вы можете об этом поговорить?

Мы сделали анализ всех анкет, и увидели, что больше половины людей – 57 %, как мужчин, так и женщин 20-50 лет испытывают вину за поступки как в прошлом, так и в настоящем. И большинство из них не знает, с кем поговорить об этом. Их сковывает стыд, страх, вина, боязнь того, что окажутся на замечании или будут отлучены от церкви, либо вообще кто-то узнает об их пороке.

Школу мы только будем начинать, первая сессия будет как раз в середине октября. И мы будем рады всем желающим присоединиться к нашему движению, чувствующим внутри себя призвание служить в этой области или получить свободу, чтобы понести свет Евангелия в этой сфере.

– Есть такая мысль, что от порнографии зависимы в основном мужчины. Как вы считаете? Есть ли какая-то статистика?

– По большей части именно мужчины порнозависимы, так как они сексуально активнее женщин. И все же процентов тридцать из числа зависимых людей – это женщины. И эта цифра растет.

Само греческое слово «porneo» переводится как проституция или разврат, «grafos» – это «пишу»: картинки, тексты, видео, звуковые файлы, говорящие о разврате. То есть то, что Бог считает мерзостью и осуждает.

– Как вы считаете, нам не хватает такого института исповедания, куда бы ты мог прийти и где тебя не видят? Или не хватает веры в то, что выговоришься перед каким-то человеком или квалифицированным специалистом и тебе станет легче? Почему христиане продолжают испытывать стыд и так отвечают на опрос? Разве они не знают, что достаточно просто помолиться и сказать: «Бог, прости меня, я грешен, я слаб, я в теле»?

Таким образом мы можем даже оправдывать себя: а кто без греха? Мы все слабы, мы люди… И все же Господь неспроста дал такое таинство как исповедание, чтобы я мог выносить во свет правду перед лицом неба и земли. И в присутствии квалифицированного человека, служителя, пастора открыть свою слабость. А то, что выносится во свет, светом становится. И тем не менее, три вещи, которые, на мой взгляд, использует лукавый, чтобы ограничивать христиан: ложь, манипуляцию и контроль, а также страх и стыд. На этом он строит свое царство и ими фигурирует, чтобы влиять на сознание и на дух человека.

– Почему человек не может не вовлекать в эти проблемы других людей? Решить это один на один с Богом?

– “Когда мы ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом и кровь Христа очищает нас”. Эта сфера очень ответственная. Я выношу во свет, и тем самым я признаю свою слабость, но я знаю, что в слабости – моя сила. Даже Иисус по двое учеников посылал на проповедь. «Где двое или трое соберутся во имя Мое…» Это не только для молитвы, не только для собрания, а чтобы поддерживать, носить бремена друг друга. И одно из бремен – это атаки, которые человек испытывает на себе, в том числе и сексуальные.

– Является ли грехом мастурбация и как освободиться, если ты одинок. Есть ли выход?

– Священное Писание прямо нигде не говорит о мастурбации. Хотя если посмотреть на плоды плоти – блуд, нечистота – то это относится к грехам нечистоты. Потому что человек, который удовлетворяет сам себя, раздражает свои половые органы или эрогенные зоны, он связывает это с визуализацией. Он кого-то представляет: либо мужчину, либо женщину – и при этом он поклоняется самому себе, удовлетворяет себя.

Это форма идолопоклонства.

И конечно же, она влечет за собой зависимость. Человек потом не способен к живым отношениям. Он становится асоциальным. Это приводит к еще большей замкнутости либо к другим сексуальным патологиям. А за этим уже могут стоять нечистые духи, которые будут вовлекать человека в еще большую пагубу.

Выход есть: первое, что нужно сделать – признать проблему, второе – исповедоваться, идти в Божий свет, исповедоваться служителю, где можно заручиться поддержкой и быть подотчетным.

Иногда это происходит через одну молитву, некоторым людям нужно больше времени. И все же свобода наступает, потому что где Дух Божий – там свобода. Кого Он освободит, те истинно свободны будут.

– Насколько я понимаю, проблема сексуальных зависимостей больше касается молодежи? «Юношеских похотей избегай» – написано в Библии.

Это не касается только молодых людей. Сексуальность человека начинается с самого рождения и заканчивается моментом смерти. Человек формируется как внешне, так и внутренне. Мы знаем, сколько есть разных отклонений, когда происходит надругание над детьми, и над пожилыми людьми. Люди доходят до бесчувствия, делая что-то с ненасытимостью.

– Если снится недуховный, так сказать, сон, несет ли человек ответственность за него? Должен ли он каяться утром? Или вообще не обращать внимание?

– В книге Екклесиаста написано, что во множестве снов, как и во множестве слов много суеты, но ты бойся Бога. Пока мы активны в своем разуме, у дьявола нет возможности к нам подойти, когда мы говорим «написано». Мы с этим сражаемся, мы не позволяем врагу овладеть нами. Но иногда он может проникать через какие-то подсознательные вещи, остатки не выветренного прошлого хочет влиять на нас, вызвать в нас стыд, вину, осквернение. Проще всего проснуться и сказать: «Я отвергаю то, что мне приснилось, я не хочу иметь с этим ничего общего. Чтобы моя память, мои чувства, мои эмоции были очищены от этого». Я верю, что Господь будет давать эту свободу. Не просто игнорировать, а молиться об очищении и дальнейшей защите.

– Предохранение – является ли грехом? Не есть ли это вторжение в волю Бога, в Его планы?

– В каждой деноминации, церкви есть свое понимание этих вещей. Я не могу в рамках этого всего комментировать и говорить что-то как абсолютную истину. Потому что каждый поступает по своей вере и тем правилам, которых придерживается община. Но: Господь благословляет, и мы можем либо принимать благословение, либо не принимать его. Он дал нам свободную волю во всех вопросах. Он сказал: когда строишь башню – посчитай все издержки. Ты собираешься идти войной на войско в 20 000, когда сам имеешь 10 000, посчитай, сможешь ли ты закончить, достигнуть победы.

Я считаю, это касается не только постройки дома, а вообще семейного фундамента, в том числе и воспитания детей. По мере веры. Это очень важный аспект. Но награда от Господа – это дети. У меня трое детей, и я очень благословен, что у меня есть мальчишка, две девчонки. Я счастливый отец.

Запись радиоэфира можно прослушать здесь:

Подготовила Юлия Долматова, пресс-служба Ассоциации «Еммануил»

Shares